АУДИТ И КОНТРОЛЛИНГ "АУДЭКС"
аудит и консалтинговые услуги
420015, Казань, Подлужная, 60
Меню
(843) 202-07-60
8 (800) 500-52-87
Меню
Главная Услуги Аудиторские услуги Аудит-контроллинг

Аудит-контроллинг

Почему «Аудэкс»?

  • Опыт работы на рынке аудита и консалтинга более 20 лет

  • Крупнейшая аудиторская компания в Приволжском федеральном округе: более 500 компаний ПФО ежегодно пользуются услугами Аудэкс

  • Более 100 сотрудников, большинство из которых является квалифицированными аудиторами, консультантами и юристами, имеют учёные степени и награды

  • Положительные заключения о прохождении внешнего контроля качества работы со стороны Россфиннадзора и СРО НП «Российская коллегия аудиторов»

  • Аудэкс – единственная татарстанская компания, входящая в ТОП-50 крупнейших  аудиторских компаний России

  • Компания является аффилированным членом Praxity, AISBL, международного альянса независимых аудиторских фирм

  • Гарантия конфиденциальности

  • Бесплатные консультации на протяжении всего срока договора

Проведение мероприятий по аудит-контроллингу предполагает выполнение процедур, направленных на получение информации по следующим направлениям:

1. Основные средства и незавершенное строительство

В ходе контроллинга основных средств и незавершенного строительства осуществляется  оценка степени износа основных средств и обновления основных средств по группам, анализ затрат на модернизацию, реконструкцию, достройку, дооборудование и ремонт, анализ финансовых результатов от выбытия основных средств, отслеживается фондоотдача и фондорентабельность по группам производственного оборудования. Так же немаловажным является проверка состояния основных средств, не введенных в эксплуатацию или находящихся на консервации, в аренде и степени завершенности нового строительства.

2. Запасы

Контроллинг запасов направлен на исследование потребности предприятия в материальных ресурсах, анализ показателей оборачиваемости и определение норм и нормативов производственных запасов. Так же оценивается организация внутреннего контроля за уровнем запасов на предприятии наличие политики пополнения производственных запасов.

3. Финансовые вложения

Целью процедуры является оценка эффективности осуществленных финансовых вложений, анализ структуры и долгосрочной платежеспособности.

4. Система закупок

Цель политики предприятия в области закупок - найти и предоставить с минимальными издержками материальные ресурсы, необходимые для производственного процесса. В узком смысле сюда относится обеспечение сырьевыми, вспомогательными и производственными (основными) материалами. В этой функции предприятия выделяют две составные части:

  • приобретение соответствующих товаров, т.е. количественное и качественное обеспечение предприятия материалами

  • логистика обеспечения, т.е. предоставление необходимого товара (материала) в нужное время, в соответствующем месте, в необходимом для производства количестве (включая транспортирование и складирование).

В рамках контроллинга обеспечения ресурсами (контроллинг закупок) в первую очередь рассматривается информационное обеспечение процесса приобретения производственных ресурсов. Контроллинг закупок призван предоставить подразделениям по снабжению всю информацию о закупаемых материалах, необходимую для принятия решений о покупке и определить верхний предел цен на покупаемые материалы (исходя из цен производимых товаров). В обязанности контроллинга закупок входит также расчет эффективности работы подразделений по снабжению.

5. Готовая продукция

В ходе контроллинга готовой продукции прежде всего проводится расчет оборачиваемости готовой продукции и оценка адекватности калькулирования себестоимости единицы готовой продукции.

При выполнении процедуры аудитор подробно изучает экономическую целесообразность осуществленных расходов при производстве готовой продукции, анализирует наличие и методику нормирования затрат на предприятии с целью контроля над себестоимостью выпускаемой продукции и адекватностью реального расхода ресурсов.

6. Система продаж

Сбыт - неотъемлемый элемент процесса маркетинга, так как является завершающей, наиболее ответственной стадией обеспечения потребителя необходимым для него товаром. Он направлен на формирование и поддержание эффективной системы перемещения продукта от производителя до конечного потребителя с минимальными затратами.

Контроллинг продаж направлен на снижение рисков, которые существуют в сбытовой деятельности.

Особое внимание аудитором уделяется фирмам-посредникам – через которые происходит реализация продукции предприятия конечным покупателям.

7. Дебиторы

Процедура направлена на изучение структуры и состава дебиторской задолженности, оборачиваемости, сроков погашения, наличия безнадежной дебиторской задолженности, просроченной дебиторской задолженности. Внимание уделяется учету и контролю (самим предприятием)  уровня дебиторской задолженности,  ее продуктивности, то есть отношении к объему продаж

8. Кредиторы

Кредиторская задолженность – обязанность организации передать финансовые и нефинансовые активы юридическим или физическим лицам, возникающая из обязательств организации по договору в ходе хозяйственной деятельности, с целью обеспечения приемлемого для себя уровня финансовой устойчивости.

9. Кредиты и займы

Процедуры в рамках данного блока нацелены на анализ эффективности использования привлеченных заемных средств, а так же степень зависимости предприятия от заемных ресурсов.

Данный вид аудита осуществляется в интересах собственника и позволяет получить более полную информацию об аудируемом лице, чем та, что традиционно содержится в аудиторских заключениях, и, соответственно, выразить мнение об эффективности управленческих решений исполнительного органа независимыми и высококвалифицированными экспертами.

Контроллинг (от англ. controlling – осуществление контроля) в настоящее время рассматривается как концепция системного менеджмента, управления организацией или отдельным функциональным процессом для обеспечения успешных в долгосрочной перспективе бизнес-коммуникаций.

Главное назначение аудит-контроллинга состоит в обеспечении собственника и менеджмента результатами стратегической и оперативной оценки состояния и динамики как внутренней и

окружающей среды и поведения организации на рынке в процессе достижения поставленных целей.

Цели аудит-контроллинга определяются целями организации. Целью может быть получение таких конечных результатов деятельности, как обеспечение необходимого уровня прибыли, рентабельности фирмы, увеличение объема продаж, а также обеспечение сохранности и разумного использования ресурсов компании.

Результаты аудит-контроллинга оформляются в виде отчета и рекомендаций.

Полученная информация поможет Вам принять эффективные решения в области управления предприятием, размещения Ваших финансовых вложений.



 

У вас возникли вопросы? Оставьте свои контакты. Мы перезвоним и ответим Вам.

Наши клиенты

Напишите нам: