В то же время было сказано, что существующие ставки налога у источника по дивидендам и процентам в российских налоговых соглашениях (они могут опускаться до 0% по процентам и 5% по дивидендам) являются слишком низкими и должны быть повышены до 15%.
26 марта 2020 года Правительство поручило Минфину инвентаризировать российские налоговые соглашения до 24 апреля 2020 года и представить рекомендации по их изменению. В тот же день Минфин выпустил пресс-релиз где сообщалось, что в первую очередь будут пересогласовываться налоговые соглашения с Кипром и другими аналогичными странами.
29 марта был выпущен Перечень поручений Президента, в котором указано, что Правительство должно отчитаться о проведенной работе по пересогласованию выбранных налоговых соглашений до 25 декабря 2020 года или о прекращении налоговых соглашений со странами, с которыми пересогласовать налоговые соглашения не удалось.
Будет разумно ожидать, что налоговые соглашения с такими странами как Кипр, Нидерланды, Люксембург и Швейцария будут одними из первых в перечне, в силу относительно частого использования этих стран для трансграничного структурирования инвестиций в Россию.
Возможно, одним из принципиальных изменений будет встраивание в эти налоговые соглашения оговорки об ограничении льгот (Limitation of Benefits). Россия выбрала этот механизм основным инструментом борьбы с уходом от налогов в рамках Многосторонней Конвенции БЕПС, однако так как большинство стран выбрало более распространённый тест основной цели, то в отношениях с указанными странами должен применяться он. Однако, в двусторонних налоговых соглашениях этот принцип может быть сменен на правило ограничения льгот.
В рамках Многосторонней конвенции БЕПС тест ограничения льгот сформулирован как непредоставление льгот, за определенными исключениями, резидентам другой стороны Соглашения об избежании двойного налогообложения, бенефициарами которых в предшествующие 12 месяцев были преимущественно нерезиденты этой страны. То есть по тесту ограничения льгот кипрская или голландская компания, получающая дивиденды из России, может не получить налоговых льгот в России по соответствующему налоговому соглашению только в силу того, что бенефициарами получающей компании были преимущественно не-кипрские или не-голландские резиденты. Это упростит отказ в применении льгот по налоговым соглашениям достаточно большому числу российских групп с холдинговыми или финансовыми компаниями в этих юрисдикциях.
Иностранным инвесторам и получателям (ожидаемого) дохода из российских источников рекомендуется связаться с экспертами и оценить влияние этих ожидаемых изменений на их налоговые позиции, чтобы определить дальнейшие шаги.
Как Кроу Экспертиза и Кроу Аудэкс могут помочь Вам и Вашим клиентам?
• Мы сможем оценить текущие конфигурации структуры и рекомендовать изменения уточнения внутренних процедур и структур с тем, чтобы обеспечить сохранение налоговой эффективности и соответствия новым требованиям;
• Мы внимательно следим за развитием ситуации и информируем наших клиентов о последних развитиях. Очередной вебинар назначен на 2 апреля 2020 года, 11 утра московского времени https://crowecis.clickmeeting.com/nalog
• Учитывая вероятность повышенного внимания к платежам, сделанным вскоре после заявления Президента России Владимира Владимировича Путина и в некоторых случаях до него, мы рекомендуем оценить риски неприменения льгот по таким выплатам и/или собрать необходимые доказательства наличия преимущественно неналоговым мотивов в таких решениях.
Для получения более детальной информации свяжитесь с:
Николаем Приморским
Заместителем Генерального
Директора
Кроу Экспертиза
+7 (495) 721-3883
nikolay.primorskiy@crowerus.ru
Рустамом Вахитовым
Партнер по международному налогообложению
Кроу Экспертиза
+3 164 082 6427
Ильдар Хуснутдинов
Парнер, Директор
по налоговому
и правовому консалтингу
Кроу Аудэкс
+7 843 202 0762
Автор статьи:
Директор департамента налогового и правового консалтинга
Хуснутдинов И.Г.
Юридический консультант
Ушакова Т.В.