г.Казань
info@audex.ru
пн-чт с 8:30 до 17:30
пт с 8:30 до 16:30

FAQ

1.Вопрос: Как осуществляется процесс аудита: с выездом специалистов, с удаленным доступом, комбинированным способом?
Ответ:

При заключении договора мы предполагаем, что работы будут выполняться как непосредственно у заказчика (сбор данных), так и в нашем офисе (планирование аудита, подготовка и оформление письменной информации (аудиторского отчета), осуществление процедур внутрифирменного контроля качества оказанных услуг).

Однако, в целях оптимизации трудоемкости процесса сбора данных, снижения командировочных расходов, и, как следствие, стоимости аудита, а также при возникновении сложностей у аудируемого лица с размещением наших специалистов (в том числе по причине введения карантинных мер), мы практикуем комбинированный способ проверки. Этот подход к проведению аудита предусматривает в том числе удаленный доступ к информации аудируемого лица.

Для обеспечения обмена данными между клиентом и аудиторами используются как обычные каналы (электронная почта), так и облачная платформа «NextСloud», которая развернута на сервере провайдера «Cloud4y».

Облачная платформа для хранения данных, NextСloud облегчает процесс удаленной коммуникации и главное, обеспечивает в отношении обрабатываемых персональных данных выполнение требований российского законодательства, регулирующего порядок обработки и обеспечения безопасности персональных данных, включая требование об их конфиденциальности (ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»).

Провайдер «Cloud4y», в соответствии с договором, обеспечивает хранение персональных данных компании «Аудэкс», размещенных в дата-центре на территории Российской Федерации.

2.Вопрос: Используете ли вы электронный документооборот?
Ответ:

В соответствии с Концепцией развития электронного документооборота в хозяйственной деятельности (утверждена решением президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (протокол от 25 декабря 2020 г. N 34)), «Аудэкс» с декабря 2020 года использует в своей деятельности и при взаимодействии с контрагентами систему электронного документооборота (ЭДО) в сервисе «Контур.Диадок».

Это позволяет обмениваться большим объемом информации в считанные секунды, а также:

  • возможность в онлайн-режиме отследить статус отправленного файла;
  • подпись нескольких документов одним нажатием клавиши;
  • безопасное хранение документов на сервере сервиса
  • уменьшить количество бумаг в офисе;
  • снизить затраты на содержание архива;
  • автоматизировать многие процессы и не только.

Все документы, сформированные сервисом, имеют юридическую силу, что уменьшает время, отведенное на переговоры между контрагентами.

3.Вопрос: Несете ли вы ответственность за свои рекомендации?
Ответ:

В соответствии с договором на оказание аудиторских услуг мы, как и аудируемая организация, несем имущественную ответственность в соответствии с действующим российским законодательством и договором за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.

При этом, мы несем ответственность за качество проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемой организации и обоснованность выводов в аудиторском заключении, а также за свои рекомендации, отраженные в письменной информации (аудиторском отчете) и прямо нарушающие нормы действующего законодательства Российской Федерации, выполнение которых аудируемой организацией привело к прямым убыткам.

Однако, следует иметь в виду, что рекомендации по исправлению выявленных искажений, данные аудиторской организацией, являются выражением мнения аудиторской организации, основанном на толковании ею норм действующего законодательства Российской Федерации. Точка зрения специалистов аудиторской организации может не совпадать с точкой зрения представителей налоговых или судебных органов. Таким образом, аудируемая организация должна осознавать, что риск налоговых споров с контролирующими органами при следовании рекомендациям аудиторской организации будет сведен к минимуму, но не может быть исключен полностью.

Соответственно, аудиторская организация не несет какую-либо ответственность в случаях предъявления налоговым органом претензий к аудируемой организации. Акт налогового органа сам по себе не может являться достаточным доказательством ненадлежащего исполнения аудиторской организации своих обязательств по договору на оказание аудиторских услуг.

Также следует иметь в виду, что наша профессиональная ответственность застрахована в страховой компании на сумму 100 млн. руб.

4.Вопрос: Можно ли получить скидку на стоимость аудиторских услуг?
Ответ:

Понятие «скидка», по нашему мнению, не совсем уместна для определения стоимости аудиторских услуг. Процесс ценообразования в аудиторской деятельности осуществляется, прежде всего, исходя из необходимой планируемой трудоемкости услуг, при обязательном выполнении требований международных и внутренних стандартов аудита при выполнении аудиторских заданий. При этом, в процессе аудита задействованы не только специалисты, осуществляющие сбор информации по местонахождению аудируемого лица, но и руководитель аудиторского задания, внутренний контролер качества, иные специалисты аудиторской организации. При существенном изменении результатов и показателей хозяйственной деятельности аудируемой организации по сравнению с прошлым периодом (например, когда существенно снизилась выручка, получены убытки, значительно сократилось количество покупателей и т.п.), эти факторы также учитываются при ценообразовании.

В то же время, аудируемая организация может рассчитывать на специальное ценовое предложение, если период оказания услуг приходится не на январь-апрель, когда на аудиторов приходится пиковая загрузка, которая обеспечивает выполнение большей части заказов на обязательный аудит, а на летне-осенний (менее напряженный) период. При этом, нами также будет обеспечен высокий уровень качества оказываемых услуг, но по меньшей стоимости.

5.Вопрос: Меняется (снижается) ли стоимость аудита в связи с проведением дистанционной проверки (без выезда к Заказчику) в условиях карантинных мероприятий и соответствующих ограничений?
Ответ:

Невозможность проведения очной аудиторской проверки в офисе Заказчика, отсутствие доступа к оригиналам документов, возможности визуального осмотра активов, очных интервью с персоналом, все это усложняет коммуникации и документооборот. Документация, направленная аудитору на проверку, часто требует пояснений, аудитору приходится дополнительно запрашивать недостающие документы. Таким образом, сложности с коммуникациями и иные факторы, связанные с дистанционной проверкой, фактически увеличивают трудоемкость процесса аудита и увеличивают сроки проведения проверки, нивелируя сокращение командировочных расходов в общей стоимости аудита. В связи с этим, стоимость дистанционно проведенной аудиторской проверки, по объективным причинам, предпосылок для автоматического ее снижения не имеет.

6.Вопрос: Каким образом с вами можно заключить договор на аудиторские услуги?
Ответ:

Как правило, перед принятием клиента на обслуживание, мы направляем ему по электронной почте Анкету планирования (либо он ее сам скачивает с нашего сайта). Далее, получив заполненную Анкету планирования и проанализировав информацию о потенциальном клиенте из доступных нам интернет-источников, мы определяем необходимую планируемую трудоемкость и, соответственно, предполагаемую стоимость услуг. Затем, мы либо направляем предложение на оказание аудиторских услуг в адрес потенциального клиента, либо, предварительно согласовав условия (цели, сроки, стоимость и т.д.), договор на оказание аудиторских услуг для подписания наиболее удобным для клиента способом (по электронной почте, через оператора ЭДО, курьером, экспресс-почтой или заказным письмом).

7.Вопрос: Включается ли в общую стоимость услуг сумма командировочных расходов или она возмещается сверх договорной цены?
Ответ:

Учитывая, что командировочные расходы сотрудников аудиторской организации связаны с основным процессом оказания аудиторских услуг, их сумма включается в общую стоимость аудиторских услуг и отражается в акте прима-передачи оказанных услуг в общей сумме.

8.Вопрос: Сколько стоит аудит?
Ответ:

Стоимость аудита рассчитывается индивидуально исходя из множества параметров. Для точного расчета необходимо заполнить Анкету индивидуального планирования и прислать на почту auditor@audex.ru.

9.Вопрос: Будет ли дешевле ведение бухгалтерского учета на аутсорсинге, чем содержать собственную бухгалтерию?
Ответ:

Ведение бухгалтерского учета – это кропотливая и интеллектуальная работа. Хорошие специалисты в этой области стоят достаточно дорого. Если сравнивать только заработную плату бухгалтерии и вознаграждение специализированной компании, то скорее всего сравнение будет не в пользу последней. Но если сравнивать все затраты, такие как бухгалтерские программы, справочно-правовые системы, организация рабочего места, обучение, отпускные, налоги с заработной платы, то вполне может оказаться, что бухгалтерия на аутсорсинге окажется дешевле. И еще, на основе своего опыта можем сказать, что в основном к ведению бухгалтерского учета на аутсорсинге прибегают не ради экономии средств (она скорее всего будет незначительной), а для получения достоверной налоговой и бухгалтерской отчетности, отсутствия проблем с налоговым органом, получения комплекса услуг и обеспечения безопасности бизнеса.

10.Вопрос: При оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, осуществляет ли ваша компания правовую поддержку во взаимоотношениях с налоговой службой?
Ответ:

Безусловно, да. Отсутствие налоговых проблем - один из главных мотивов при обращении за услугами по ведению бухгалтерского учета в аутсорсинговую компанию. Мы взаимодействуем с налоговыми органами по всем вопросам, которые возникают при налоговом администрировании (подготовка пояснений по требованию налогового органа, представительство и т.п.)

11.Вопрос: Как определяется стоимость услуг по ведению бухгалтерского учета?
Ответ:

На стоимость услуг влияет множество факторов: система налогообложения, которую применяет заказчик, численность сотрудников, количество бухгалтерских документов, наличие сложных, нестандартных операций и многое другое. Поэтому прежде чем определить стоимость услуг, необходимо изучить масштаб бизнеса клиента и его специфику. И уже потом, исходя из предполагаемого бюджета времени на оказание услуг, определяется их стоимость. Которая, к слову, может меняться в течение времени сотрудничества, в случае изменения параметров видения бизнеса клиента.

12.Вопрос: Кем конкретно оказываются услуги, за нами будет закреплен определенный исполнитель? Что будет, если он заболеет или уйдет в отпуск?
Ответ:

Услуги по ведению бухгалтерского учета оказываются командой специалистов. В команде в зависимости от заказчика могут быть специалист по первичным документам, специалист по заработной плате, ведущий эксперт, выполняющий роль главного бухгалтера, юрист, налоговый консультант. Каждый из них решает свою задачу, в тоже время дополняя и заменяя друг друга в случае необходимости. Поэтому наша компания всегда на связи с клиентом в режиме 8/31.

13.Вопрос: Несут ли ответственность налоговые консультанты за свои рекомендации?
Ответ:

Безусловно налоговые консультанты несут ответственность за свои консультации в соответствии с законодательством. В тоже время надо понимать, что консультанты лишь дают полную и достоверную информацию по сложившейся проблеме, то или иное решение в любом случае будет принимать заказчик услуги. К тому же для серьезных консультантов потеря репутации за некачественные услуги более значимо, чем материальная ответственность.

14.Вопрос: Какая стоимость услуг по оценке квартир?
Ответ:

Стоимость услуг по оценке квартир составляет от 2 500 рублей и выше и зависит от следующих факторов: в черте города ли находится объект и для какого банка выполняется оценка.

15.Вопрос: Сроки составления отчета?
Ответ:

В общем случае составляет 3 рабочих дня, но если необходимо сделать срочную оценку, всегда идем навстречу клиенту, делаем за 2 или даже за 1 рабочий день (в случаях, если у клиента заканчивается одобрение в банке).

16.Вопрос: Как заказать оценку?
Ответ:

Необходимо позвонить в офис по номеру (843) 273-56-11, где Ваша заявка будет зарегистрирована. Вам продиктуют номер телефона фотографа, который будет выезжать на объект для его осмотра. Документы на квартиру можно выслать на электронку ipoteka@audex.ru (в теме письма указать адрес объекта оценки). Обязательно необходимо перезвонить в офис, чтобы уточнить, дошли ли все документы. Ждать готовности отчёта.

17.Вопрос: Какие документы нужны для оценки?
Ответ:

Выписка из ЕГРН или свидетельство о гос.регистрации права, документы-основания, которые в них прописаны (н-р, договор купли-продажи, ДДУ, акт приема-передачи и пр.), технический паспорт помещения, паспорт заёмщика (разворот с фотографией и адресом регистрации), паспорта собственников (достаточно только разворот с фотографией).

18.Вопрос: Способы оплаты?
Ответ:

Оплачивать можно онлайн по готовности отчёта, либо при получении отчёта в офисе на Гвардейской, д. 15 наличными или банковской картой. Онлайн можно оплатить через приложение Сбербанка прямо на расчётный счёт организации.

19.Вопрос: Нужно ли забирать оценку в распечатанном виде?
Ответ:

Для ряда банков совсем не нужна бумажная версия отчёта. Например, для Сбербанка оценщик находит заёмщика в системе ДОМ.КЛИК, выполняет оценку, подписывает отчёт ЭЦП и отправляет в банк. После чего заёмщик видит отчёт у себя в личном кабинете и приезжать за отчётом на бумаге нет необходимости. Для банка ДОМ.РФ оценка выполняется уже в другой программе, которая называется «Банк-Оценщик», подписывается ЭЦП, после чего отчёту присваивается уникальный ID-номер, по которому менеджер банка находит подписанный ЭЦП отчёт в системе и забирать оценку на бумаге также нет необходимости. Для остальных банков нужно уточнять в самих банках у менеджеров.

20.Вопрос: Аккредитованы ли вы в том или ином банке?
Ответ:

Список банков, в которых имеем аккредитации, приложен на сайте по ссылке.

21.Вопрос: Проводятся ли у вас курсы для начинающих бухгалтеров?
Ответ:

Нет, мы проводим курсы для профессионалов, но можем дать рекомендации, где пройти недорогие и качественные курсы.

22.Вопрос: Можно ли оплатить семинар картой на месте?
Ответ:

К сожалению, у нас нет оплаты с помощью терминала.


Хотите получить дополнительную информацию?
Будем рады вам помочь!