г.Казань
info@audex.ru
пн-чт с 8:30 до 17:30
пт с 8:30 до 16:30

Аутсорсинг бухгалтерского учета: преимущества и недостатки

Аутсорсинг бухгалтерского учета: преимущества и недостатки
28.11.2023
Аутсорсинг бухгалтерского учета: преимущества и недостатки

Аутсорсинг — это передача выполнения определенных функций бизнеса стороннему подрядчику. Бухгалтерский аутсорсинг — это простыми словами передача решения задач по ведению бухгалтерского учета. В этой статье мы рассмотрим основные плюсы и минусы бухгалтерского аутсорсинга.

В каких случаях актуален аутсорсинг бухгалтерских услуг?

Ряд компаний применяют аутсорсинг для снижения расходов на содержание штата сотрудников, другие - для получения более качественных услуг по бухгалтерскому учету, а также для повышения эффективности и конкурентоспособности бизнеса.

Преимущества аутсорсинга бухгалтерских услуг

  1. Уменьшение издержек

    Один из основных аргументов в пользу аутсорсинга бухгалтерии – это сокращение затрат на содержание собственной бухгалтерской службы. Зачастую найм квалифицированных бухгалтеров и приобретение необходимого оборудования и ПО значительно увеличивают бюджет компании. Аутсорсинг бухгалтерии позволяет сократить эти расходы, при этом, проведение работ остается на высоком уровне.

  2. Экспертиза

    Организации-аутсорсеры имеют большой опыт работы и квалифицированных сотрудников. Это даёт возможность компаниям из различных сфер экономики получить высокое качество обслуживания. Регулярный контроль со стороны специалистов-аутсорсеров снижает риски возможных финансовых нарушений.

  3. Оперативность и гибкость

    Сотрудничество с компанией-аутсорсером позволяет компании не ограничиваться рамками фиксированного штата и регулировать объемы работ по своим потребностям. Более того, частичный перенос задач на стороннего исполнителя позволяет ускорить процессы организации бухгалтерии, освободив ресурсы для основной деятельности компании.

Кто несет ответственность?

Даже при бухгалтерском аутсорсинге ответственность остается на плечах руководителя компании. Если в ходе проверки фискальным органом обнаруживаются нарушения в бухгалтерском учете, то в первую очередь будут привлечены к ответственности юридическое лицо и его руководитель. При этом, генеральный директор может быть привлечен к ответственности как непосредственный исполнитель бухгалтерского учета, либо как лицо, которое в недостаточной мере обеспечило соблюдение законодательства о бухгалтерском учете.

Бухгалтер, работающий на аутсорсинге, может быть привлечен к ответственности в следующих случаях:

  • несоблюдение сроков сдачи отчетности,
  • некорректное исчисление налогов,
  • потеря или нарушение целостности документов.

Функции бухгалтерского аутсорсинга

бухгалтерский учет

В состав услуги по ведению бухгалтерского учета входит подготовка учетной политики, работа с первичными документами и отчетностью, расчет зарплаты и взносов, своевременная подача деклараций, сопровождение налоговых проверок и взаимодействие с фискальными органами, проведение инвентаризации и т.д. Конкретный перечень функций бухгалтерского аутсорсинга варьируется в зависимости от условий договора. В качестве дополнительных услуг может рассматриваться регистрация компании, ведение кадрового учета и т.д.

Этапы работы при передаче бухгалтерии на аутсорсинг

  • Анализ состояния бухгалтерского учета

    На этом этапе нужно провести анализ текущего состояния бухгалтерского учета, определить объемы работы. Эта информация поможет понять, насколько целесообразен аутсорсинг, и какие услуги необходимо заказывать.

  • Подготовка и подписание договора

    В договоре должны быть описаны условия выполнения работ, включая способы оплаты, ответственность сторон, сроки и порядок выполнения работ, а также конфиденциальность информации.

  • Передача бухгалтерии

    После подписания договора необходимо начать процесс передачи бухгалтерской документации аутсорсинговой компании по защищенным каналам связи.

  • Ведение бухгалтерского учета

    Необходимо вовремя предоставлять документы компании-аутсорсеру, чтобы исполнитель мог правильно сдавать отчетность и корректно уплачивать налоги. Документация может включать трудовые договоры, приказы на командировки, отпуск или больничные, счета, накладные и акты.

  • Анализ качества работы

    Компания-аутсорсер должна регулярно проводить анализ качества своей работы и учета операций, чтобы предотвратить возможные ошибки.

Возможности компании «Кроу Аудэкс»

«Кроу Аудэкс» более 28 лет работает в сфере оказания услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета компаний, зарегистрированных на территории РФ. Среди основных направлений работы компании – аутсорсинг бухгалтерских услуг и аутсорсинг учета по МСФО. К работе над проектами привлекаются узкоспециализированные бухгалтеры, налоговые консультанты, юристы, что позволяет обеспечить высокую точность результатов.

Какие преимущества вы получите, доверив бухгалтерское обслуживание компании «Кроу Аудэкс»?

  • Избежите общения с налоговыми органами.
  • Сэкономите время на поиск квалифицированных бухгалтеров.
  • Включите стоимость бухгалтерского обслуживания в расходы при расчете налога на прибыль.
  • Снизите расходы на содержание бухгалтерской службы, так как вам не придется оснащать рабочее место бухгалтера, покупать оборудование, мебель, правовые и бухгалтерские программы.
  • Сможете быть уверены в полной конфиденциальности.
  • Грамотное ведение бухгалтерского учета в соответствии с актуальным законодательством.

Узнайте, как организовать бухгалтерский аутсорсинг в вашей сфере, закажите консультацию эксперта прямо сейчас, воспользовавшись формой на сайте или обратившись по телефону!

Хотите получить дополнительную информацию?
Будем рады вам помочь!